Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяЧастное образовательное учреждение дополнительной профессиональной образования «Школа безопасности «Дельта» (далее — «Школа»), реализует образовательные программы, основываясь на Законе Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11.03.1992 г. № 2487−1. На основании этого закона по программе профессиональной подготовки и повышения квалификации охранников принимаются граждане РФ, прошедшие медицинское освидетельствование на пригодность к охранной деятельности.
Медицинские противопоказания по реализуемым программам дополнительного профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования предусматривают отсутствие у слушателей заболеваний, связанных с нарушением опорно-двигательного аппарата, соответственно, адаптированные программы в образовательной организации не реализуются.
В «Школе» отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья. Для лиц с ограниченными возможностями, желающих получить консультацию по которым могут обучаться лица с ограниченными возможностями здоровья, для данной категории граждан предусмотрены следующие возможности:
— На лестничных пролетах устанавливается переносной пандус, установка которого осуществляется в согласованное с указанными лицами время специально назначенным для этого в «Школе»" ответственным лицом.
— Привлечение лиц, предоставляющих услуги ассистента (помощника), оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, услуги сурдопереводчика и (или) тифлосурдопереводчика.
— Ширина входной двери 150 см это достаточно для входа маломобильных групп населения, а также колясок для инвалидов.
— Имеется пост охраны, оборудованный видеонаблюдением для контроля здания, как с внешней стороны, так и с внутренней.
— На центральном входе размещена кнопка вызова сотрудника и табличка с номером вызова персонала.
Ответственный сотрудник при срабатывании телефонного вызова или кнопки:
1. Проходит к основному выходу.
2. Обеспечивает доступ инвалидов и других маломобильных групп в здание.
3. Размещает инвалида в удобном месте и уточняет причины обращения гражданина, приглашает компетентного работника, который проводит консультацию
5. По окончанию приема оказывает помощь инвалиду при выходе из здания.
В перечень нормативно-правовых актов входят: — Конвенция о правах инвалидов (ратифицирована 27 апреля 2012 года);
— Конвенция о правах ребенка (ратифицирована 16 августа 1990 года);
— Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 г. № ВК-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»;
— Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Утверждаю
Директор ЧОУ ДПО
«Школа безопасности «Дельта»
П.Д. Чернова
Приказ от 20 марта 2022 г
План мероприятий
По повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и представляемых на них услуг в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Школа безопасности «Дельта» на 2022- 2025 года («Дорожная карта»)
Обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг
Настоящий план мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на период 2022—2025 гг. (далее «дорожная карта» направлена на обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и услуг в Частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Школа безопасности «Дельта».
Цель: обеспечение инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья равных с другими гражданами возможностями в реализации прав и свобод, предусмотренными законодательством в сфере образования.
Задачи:1) Создание условий для свободного доступа и передвижения инвалидов и маломобильных групп в Школе;
2) Обеспечить равный доступ к образовательным услугам.
Основные проблемы при создании безбарьерной среды:
— Неполная оснащенность школы приспособлениями, средствами и источниками информации в доступной форме;
— Наличие сотрудников предоставляющих услуг инвалидам, непрошедших инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением их доступности и оказанием при этом помощи инвалидам, и не владеющих необходимыми для этого знаниями и навыками;
— Отсутствие в локальных нормативных актах «Школы» разделов по работе с инвалидами;
— Недостаточный уровень условий для реализации инклюзивного образования в школе.
Планируемое повышение значений показателей доступности объектов и услуг и сроки их достижения определены в «дорожной карте», исходя из норм и требований:
— Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополнениями);
— Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
— Федерального закона от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»;
— Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 г. № 1521 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
— Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНиП 35−01−2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13 330.2012)»;
— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и 15 предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Ожидаемые результаты:
— Обеспечение равного доступа инвалидов к образовательным услугам в учреждении;
— Повышение социальной активности инвалидов, преодоление социальной разобщенности;
— Повышение качества жизни инвалидов;
Показатели доступности по состоянию на 30.12.2022 г. в Школе общая численность:
— Инвалидов — 0 человек;
— Количество инвалидов, обучающихся совместно с другими обучающимися — 0 человек;
— Количество инвалидов, обучающихся на дому — 0 человек;
— Количество педагогов, прошедших специальную подготовку для работы с инвалидами — 0;
— Количество подготовленных для работ с инвалидами тьюторов, помощников, посредников — 0;
— Количество учебных и других помещений, приспособленных для обучения инвалидов — 0;
Работы по доступности (дорожная карта):
— Обустройству площадок для парковок специального автотранспорта инвалидов;
— Установке наружных пандусов с ограждением, реконструкции входных зон;
— Оборудованию санитарных комнат;
— Установке визуальных и тактильных знаков в местах прохода маломобильных групп граждан;
— Установке оборудования для глухих и слабослышащих граждан.